Редактор, главред — а кто ещё есть?

Часто у начинающих редакторов есть такое представление: вот ты редактор, потом ещё немного редактор, а потом бац! — и ты главред. И весь такой крутой, с кучей клиентов, высоким чеком и прочими атрибутами. У самого такое было до недавнего времени.

И у таких ребят в голове есть только две позиции: или ты просто редактор, или ты главред. Без полутонов, короче.

Но штука в том, что всё гораздо интереснее:

  • есть линейные редакторы, которые делают основную работу, и без которых главреду и остальным пришлось бы сильно сложнее;
  • есть выпускающие редакторы, которые тащат и выпускают продукт целиком: статью, буклет или книгу;
  • есть шеф-редакторы, которые занимаются тем же, что и выпускающие, но ещё и объясняют остальным редакторам, как лучше что-то сделать, на что обратить внимание и как делать не нужно, эдакий помощник главреда
  • а ещё есть новостные редакторы, фактчек-редакторы, СММ-редакторы и десяток других.

Поэтому, если вы начинающий редактор и хотите расти — попробуйте себя для начала в роли на ступеньку выше. Не сразу «возьмите меня главредом», а «слушайте, у вас интересный проект, я тоже хочу в нём поучаствовать и сделать то-то и вот это». И с этой следующей ступеньки будет лучше видно, куда идти дальше и зачем.

А если вы давно в теме, но почему-то не главред и вас это не расстраивает — то и отлично. Не каждый редактор обязан хотеть стать главредом, потому что это ему может быть просто неинтересно. А заниматься неинтересным делом — та ещё морока.