Всё вокруг — это продающий текст
Вот я пишу статью в журнал Код о том, что такое абстракция и интерфейс в объектно-ориентированном программировании. Там чисто технические вещи, нет призывов что-то купить и вообще ни слова о том, что не касается программирования. Но при этом текст продаёт идею о том, что программирование — не такая уж и сложная штука, как все думают.
Или вот я пишу статью о том, как подружить между собой 1С и телефонию, и чем это может быть полезно. В ней тоже много специфических терминов. рассуждений о том, как устроена работа отделов в компании и зачем им вообще нужна телефония. Но при этом текст продаёт идею о том, что телефония важна, бухгалтеры молодцы, а вместе это работает лучше, чем по отдельности.
В этих текстах нету:
- дедлайнов
- призывов купить прямо сейчас
- слов о том, какой же замечательный это продукт
- «продающих словосочетаний»
- УТП
- ключевых преимуществ и так далее.
И всё равно это продающий текст, потому что он так или иначе влияет на продажи основного продукта.
Пойдём дальше
Берём любое объявление на подъезде, от «Грузчики, переезды» до «Куплю квартиру в вашем доме, рассмотрю любые варианты». Это тоже продающий текст, потому что он продаёт идею о том, что с таким вопросом нужно обратиться именно к этим ребятам.
Берём любую газетную или журнальную статью — и это тоже продающий текст, который продаёт нам ту идею, которую заложил в него автор.
Аннотация книги, описание приложения в Гугломаркете, резюме, инструкция к фильтру для аквариума — тоже продающие тексты, которые хотят продать нам свои идеи. Инструкция от любой техники, которая написана сухо и формально, вызывает одни эмоции, а которая написана с примерами, картинками и языком попроще — совсем другие. Но любой маркетолог вам скажет, что эмоция — необходимая вещь для продажи любого товара, если только он не первой необходимости.
Каждый текст, предложение или слово продают нам какую-то идею, даже если мы этого не осознаём.
Всё вокруг — это продажа
Всё, что относится к тексту, ещё в большей степени относится к картинкам, фото, видео, анимации, подкастам, сабреддитам, стримам, сторис, визиткам, стрижке и автомобилю. И ещё к тысяче других вещей. Всё вокруг продаёт нам и окружающим какие-то идеи, ценности или эмоции.
«Продающего текста» как отдельного жанра просто не существует, потому что всё вокруг — это продающий текст.