Михаил Полянин о текстах, редактуре, проектах, самоорганизации, работе в команде и жизни в целом

Правила цифровой системы: отсутствие вендор-лока

Цифровая система — это то, как мы работаем со своими гаджетами: компьютером, ноутбуком, планшетом или телефоном. Не сами устройства, а правила работы. У меня есть пять правил, которых я придерживаюсь при работе со своей цифровой системой: 1. Отсутствие вендор-лока. 2. Синхронизация везде. 3. Дублирующие бэкапы.

Календарь

Календарь с числами на месяц — самый простой и очевидный для меня способ ориентироваться во времени. С ним всегда понятно, сколько прошло дней с начала месяца, где я сейчас и сколько ещё впереди. Календарём я решаю две задачи: У меня календарь всегда висит на третьем…

Чем вдохновляется редактор

В чате редакторской Мастерской задали вопрос: ребята, а чем вы вдохновляетесь и поддерживаете себя в редакторском тонусе? Предполагается, что есть какие-то книги, каналы или видосы, которые ты смотришь, когда нет вдохновения, и оно такое хренакс! — и появляется. Но это всё фигня. У меня, по…

Вернись и перечитай

Есть такое мнение, что текст должен считываться по диагонали или по первым словам в абзацах. Поэтому если в начале абзаца идёт «В итоге людям приходится сдавать одни и те же данные много раз» — это типа хреновое начало, потому что заставляет читателя вернуться и перечитать…

Как компании отвечать на отзывы о себе

Сразу контекст: есть площадки, где действующие или бывшие сотрудники оставляют отзывы о своей работе в компании. Иногда это просят сделать эйчары, иногда люди сами туда приходят, когда накипело. Вот про все эти отзывы мы и будем говорить. Задача отзыва — сообщить мнение сотрудника о компании…

Как писать по статье в день

Если (или когда) я запущу свою рассылку, то она будет именно на эту тему. Мне просто интересно, сколько вообще есть ещё таких же людей, которые готовы погрузиться в одну очень узкую тему до самого дна и херачить изо дня в день. Меня тут недавно спросили:…

Привычка что-то читать

У меня есть привычка постоянно что-то читать. В любой ситуации, когда я не занят чем-то нужным для себя, я читаю: на светофорах, во время еды, во время отдыха, пока еду в транспорте, когда просто есть какая-то пауза. Если почитать не получается, я что-то слушаю фоном:…

Рекламный баннер и редактура

Иду по улице, вижу баннер про аренду. Глаз сразу цепляется за м/кв: Неправильно же так писать, ну. Правильно — 103 кв. м. Или 103 м². Пять лет назад я бы выстебал и автора этой растяжки, и печатника, который её пустил в печать. Ну дебилы же,…

Маркдаун

Этот блог работает на Publii, где можно писать статьи: У меня — третий вариант. Все статьи здесь написаны в маркдаун-разметке. Это просто, быстро, предсказуемо и надёжно. Маркдаун — это почти всегда простые текстовые файлы, которые откроются везде. Если что-то сломается, я возьму папку с файлами…

Как учиться на чужом опыте: понять, что я хочу так же

Не уверен, что на это хватит одного короткого поста, но начнём. Первый шаг к учёбе — узнать и понять чужой опыт. Посмотреть фильм и сопереживать героям (или смотреть, что они делают), почитать книгу, статью или заметку, посмотреть видосик в ютубе. Но сам по себе просмотр…

Чем проще инфраструктура, тем легче её поддерживать

Когда у меня был один ноут и один телефон, всё было просто: достаточно следить за тем, чтобы они не ломались, а если ломались, то это можно было быстро починить. Потом у ноута появился внешний монитор, который я повесил на стенку. Стало удобнее, но появились дополнительные…

Как правильно использовать шаблоны в ответах

Допустим, вы работаете в большой компании, которая делает массовый продукт. Им многие пользуются, поэтому компания выпустила отдельное приложение для этого продукта. Компания закидывает приложение в Google Play и AppStore, а вам даёт задание — реагировать на негативные комментарии пользователей. Так как продукт массовый, комментариев получается…

Редактор, главред — а кто ещё есть?

Часто у начинающих редакторов есть такое представление: вот ты редактор, потом ещё немного редактор, а потом бац! — и ты главред. И весь такой крутой, с кучей клиентов, высоким чеком и прочими атрибутами. У самого такое было до недавнего времени. И у таких ребят в…

Про авторов, главредов и плохие статьи

Недавно Максим Ильяхов рассказал у себя в рассылке про большой факап в журнале Код. Если кто не в курсе, вот как коротко выглядит публичная часть: Кажется, что мораль простая: нужно уметь видеть, когда ты неправ, и признавать это. А то, увидишь ты это или нет,…

Звоню?

Как-то заметил, что все в вопросе звонков стали супервежливыми, прям рафинированно вежливыми. Хрен кто позвонит просто так — все обязательно договорятся заранее о звонке, а потом ровно в оговоренное время созвона отправят в телеграм вопрос: — Звоню? И ждут ответа. Вот, сука, реально, сидят и…

Можно поменять тему

Сел писать короткую статью в Код про то, зачем программистам знать английский. Тема хорошая, материалов можно привести много — класс, а не тема, короче. Где-то на середине статьи я замечаю, что все примеры, которые есть в статье вроде как про английский, но на самом деле…

Всё вокруг — это продающий текст  

Вот я пишу статью в журнал Код о том, что такое абстракция и интерфейс в объектно-ориентированном программировании. Там чисто технические вещи, нет призывов что-то купить и вообще ни слова о том, что не касается программирования. Но при этом текст продаёт идею о том, что программирование…

Неправильный выбор

Готовлю статью о том, что такое Node.js, почему он так популярен и для чего он вообще нужен. Тема интересная, знакомая, и мне стало любопытно, как рассказывают об этом другие. Открываю первые 5 статей из Яндекса на эту тему, и в одной из них вижу такое: Мне предлагают сделать выбор: потратить 26 минут на видео или пару минут…

Как реагировать на комментарии в соцсетях

Вы — отличная компания, которая ведёт свой блог, несколько аккаунтов в соцсетях и вообще, компания с активной жизненной позицией. И всё хорошо ровно до того момента, пока люди не пришли в комментарии. Иногда там начинается такой ад, что непонятно, что проще — ответить на всё…

Без удобств

Все видели такие объявление на курортах: «Сдаётся комната со всеми удобствами». Что-то типа такого: Давайте сделаем вид, что мы не видим троекратное наращение числительного и убийственные точки с запятой. И на все прописные тоже не обратим внимание, как будто так и надо. Да и вообще…